Практически каждый из нас старается изо всех сил, чтобы его отель назвали лучшим, а кто-то берет объявляет себя «Худшим отелем в мире» и продолжает зарабатывать деньги на любопытствующих. И крыть практически не чем, т.к. стратегия работает, а «самый худший отель в мире» The Hans Brinker Budget Hotel, расположенный в Амстердаме, пускает в ход все новые ресурсы воображения своего патологически креативного рекламиста.
Примеры того, как следует поддерживать плохую репутацию отеля, чтобы не прогореть на рынке гостеприимства, смотрите ниже.
1 пример: В прошлом году под прицел своего двусмысленного креатива Hans BrinKer Budget Hotel подставил собственный персонал.
На сайте отеля имеется интерактивный раздел, иллюстрирующий Staff Training. Вялая сотрудница ресепшн грубит в ответ на любой ваш вопрос, который вы можете задать на этой странице. Отель, конечно же!, извиняется за поведение своих сотрудников и предлагает в качестве компенсации «комплименты» от отеля:
2 пример: Годом ранее Hans Brinker отличились кампанией «Заплати за кровать, в которой ты не будешь спать» (Pay for a bed you won’t use). Это, наверное, единственный случай, когда отель не занимается самоуничижением, а ограничивается неприглядными картинками. Хотя смысл кампании довольно глубок: город Амстердам - такое место, где гораздо интереснее проводить время в подпольных ночных клубах, полулегальных дискотеках и кофешопах, нежели в приличных отелях, за которые недальновидные туристы платят огромные деньги. Так зачем же переплачивать просто за место, где вы оставите свой багаж.
3 пример: Примерно года 4 назад бюджетный отель хвастался уникальным дизайном мебели, столовых приборов и прочих нужных вещей, которыми укомплектована гостиница. Да, слово «уникальным» должно быть в кавычках :).
4 пример: В коллекции самоиронии Hans Bringer Budget Hotel имеется кампания «Хуже уже некуда. Но мы постараемся» (It can’t get any worse. But we’ll do our best.). Кстати, кроме собственно иронии именно в этой кампании отель не поскупился и на юмор.
5 пример: Мы все знаем известную гостиничную формулу, переходящую в маркетинговую мантру, «ваш дом в дали от дома». Вот так ее для себя уяснил «самый худший отель в мире».
6 пример: В самом конце 90-х Hans Bringer запустили рекламную кампанию больше похожую на страшилку для родителей, чьи подросшие дети отправляются в Амстердам за новыми впечатлениями. Не известно, как у этих детей пойдет дело в Амстердаме, но массу новых впечатлений в пределах собственных комнат отель им гарантирует.
7 пример: В коллекции имеется и довольно приличные рекламные принты, которые на первый взгляд не отличить от всей остальной гостиничной рекламы (однообразие и красивые виды подушек с разных сторон в гостиничной рекламе - тема отдельного разговора). Если бы не маленькая приписка в уголке под звездочкой: * Не включено (Not included).
8 пример: С чего же начинали эти креативщики от гостеприимства? Одной из первых рекламных кампаний стала «Теперь еще меньше услуг» (Now even less service), в которой с обезоруживающей простотой перечисляются «достижения» хансбринкеровского сервиса.
9 пример: Только не надо думать, что в этом отеле все так беспросветно паршиво. Владельцы честно пытаются найти положительные стороны того бедлама, который у них творится. И находят!
10 пример: Самое главное, что гостиница осознает свою специфичность и готова приносить публичные извинения. Правда, и это они делают очень специфично:
Как ни парадоксально, оказывается существует огромное количество способов рассказать о том, какой ты плохой. О том, какой ты хороший, почему-то все рассказывают более-менее одинаково. Самое первое, что приходит в голову, после знакомства с рекламными изысканиями Hans Brinker Budget Hotel, это фраза «ДОВОЛЬНО СПОРНО». Но пока мы спорим, отель обеспечил себе колоссальное паблисити и овербукинг на много дней вперед.
По материалам: blog.ifk-hm.ru, europressa.com